И почему такие ночи случаются не каждый раз? Хотя нет! Ни в коем случае! Или я умру через неделю от полного истощения!
После вчерашнего все тело сладко ныло, и шевелиться отказывалось. Мне хватило сил только накрыть голову подушкой, чтобы спрятаться от полуденного солнца.
Какая-то часть меня тихо и робко напоминала, что сегодня у нас очередной командный поход в руины, и что самое позднее через час нужно быть полностью собранной... но голос разума пока звучал слишком невзрачно.
Через четверть часа дверь тихо скрипнула, и по комнате поплыл божественный аромат умело сваренного кофе. Ваджил поставил поднос рядом с кроватью, и легко пощекотал меня за ухом.
- Айри, пора.
- м-м-м... Нет. Хочешь меня поднять — воскрешай мой труп.
- Запросто!
Темный набросился на меня с щекоткой, да так, что мы чуть было не перевернули кофейник. Впрочем дальше щекотки дело не пошло.
- Все. Я тебя разбудил, и принес тебе кофе. Вставай. Нам скоро в руины.
Я с сомнением провела руками по спутанной шевелюре, прикидывая успею ли привести себя в порядок перед походом. Ваджил тут же протянул мне расческу.
- И как ты всегда умудряешься добывать именно то, что мне нужно до того, как я сама это пойму?
Эльф пожал плечами
- Просто успел тебя изучить.
Я довольно разулыбалась
- Ты знаешь, стоило перебраться на материк хотя бы ради того, чтобы найти такого друга как ты.
Нет бы мне заметить, как напрягся от этой фразы темный, но ведь это я — самый внимательный клерик Глудина!
- Только друга? Не больше?
Успешно не заметив (между прочим я тогда еще не до конца проснулась!) прозвеневшую в голосе сталь, я легкомысленно отмахнулась:
- Ну да, а еще — лучшего на свете любовника. Не бойся, я умная человеческая девочка, и знаю что в вас, темных, влюбляться бесполезно и вообще противопоказано.
Секунд на десять Ваджил закрыл глаза, а потом встал и молча вышел.
Честно говоря сначала я жутко перепугалась и дернулась было за ним. А потом гордость взяла свое — какого черта? Он что, думал что я обычная влюбленная дурочка, которая будет сидеть у него на привязи ближайшие пару лет?!
Гневно фырча я собралась для похода в руины, и спустилась вниз, в кабак. За командным столом собралась темная четверка. Ни Раи, ни Анзурая с Лоналой небыло видно. А еще за столиком присутствовало ледяное молчание. Ваджил пустыми глазами смотрел куда-то в стену, остальные темные уставились на меня с такой неприязнью, что я запнулась на последней ступеньке. Свободного стула у них естественно не оказалось. Ну и черт с ними! Недовольно фыркнув я вышла на улицу. Ничего. В соседнем кабаке позавтракаю! Тоже мне, мужская содиларность! Хотя при чем тут мужская, обычная темноэльфийская!
Часа два я кипела от злости, в надежде поскорее попасть в руины, и сорваться на ни в чем не повинной нежити, но как назло примчался гонец из Складского квартала, с запиской от Раймонды. Мол до завтра она занята, и мы можем идти без нее. Ага, как же. Без нее. Я и темные. Прекрасно. Они скормят мою тушку зомбякам, а потом скажут, что так и было!
Я вернулась к себе, и обиженно уткнулась носом в подушку:
И вообще!
Какого черта!
Почему это он должен обижаться, а не я?!
В дверь постучали.
- Иди к черту! Мне не нужны твои дурацкие извинения!!
Вообще дверь была заперта, но Лоналу, с ее навыками юного взломщика это не остановило. Услышав, что я в комнате, темная моментально вскрыла замок, и оценив мою заплаканную, растроенную и обиженную физиономию, с усмешкой села рядом.
- Прости, но извинения это не ко мне. А он сейчас внизу, и подниматься пока не собирается.
- Ну и отлично!
Эльфийка покачала головой.
- Зачем ты с ним так? Он же тебя любит.
- Лонала! Я думала мы подруги! Ну какая может быть любовь у темного эльфа и человека?
- Э?
Кажется мой крик души ее порядком озадачил.
- Ну... самая обычная... А чего в этом такого то?
У аж щеки полыхнули от возмущения:
- Лонала, вы, темные, распутный народ. И долгоживущий. Ну подумай сама, ну зачем мне влюбляться в того, кому уже лет триста? Да он за свою жизнь людей пере...любил больше чем я нежити упокоила! Да он же на каждую вторую грудастую эльфийку залипать при мне будет!!
Убийца не выдержала, и слегка придушила меня подушкой.
- Так. А ну-ка прекрати истерику. Мне бы тебя слушать было смешно, если бы небыло так грустно! Ну какой, Шиллен великая, долгоживущий распутный народ? Ты что, противоядие курила что ли? Да, мы живем дольше вас, но Ваджил, между прочим, твой ровестник, никаких ему не триста лет. И пока я замечаю только как ты в свой храм к клерикам бегаешь!
- Так... я ж это... по делу только... Как не триста лет? Он же эльф, так?
- А что, по твоему, эльфы рождаются уже старыми? Айрен, давай, начинай уже думать головой. Ваджил молод, как и остальные ребята из его отряда. Собственно они потому и в одном отряде, что их отправили на стажировку после академии!
Я честно попыталась задуматься. Лонала продолжала:
- А по поводу распутства — разве честно судить о ком-то по репутации целого народа? Я вот про человеческую молодеж такое слышала, что меня аж зависть взяла!
Я невольно вспомнила студенческие забавы академии, и покраснела как маков цвет.
- Слушай, Айри, я не уверяю тебя, что Ваджил невинный юнец, Шиллен упаси! Он взрослый парень, со своим прошлым и со своим опытом, не сильно по возрасту отличающийся от тебя, и, между прочим, искренне влюбленный! А ты со своими пустыми страхами...
Я тихо заныла, и спрятала голову под подушку. Мне было жгуче стыдно. Вдвойне от того, что я всегда кичилась своими широкими и незамутненными взглядами на тьму, на богов и на магию... А в своей собственной жизни не увидела очевидное.
- Скажи, а ты вообще пыталась с ним об этом поговорить? Или просто вывалила ему на уши всю эту чепуху?
Я посильнее прижала подушку к ушам — Лонала забивала последние гвозди в крышку моего гроба.
Минут через десять — к чести темной она просто молчала и ждала пока меня отпустит — я перестала реветь, и уставилась на нее перепуганными глазами.
- Ло, что он теперь про меня подумает?? Что мне делать??
- Проще простого. Попробуй извиниться. Иногда это помогает.
Я слабо кивнула
- Угу. Сейчас.
Пошатываясь от нахлынувших чувств и растирая по лицу слезы я сползла вниз, в общий зал.
За обычным столом сидел один Севатар, и больше никого.
- Где Ваджил?
- Ушел.
Рыцарь смотрел на меня хмуро
- Куда?
- Не знаю. Наверное туда, где тебя не будет.
- Сев, мне нужно его найти. Извиниться.
- Извини-иться... ну-ну.
- Сев! Это важно, понимаешь, ты, болван набитый!
Темный вздохнул
- Важно... Ты сама-то пойми чего хочешь, а потом уже ищи Ваджила! А то вывела мне бойца из строя!
- Севатар, подскажи. Как мне ему объяснить?
Темный схватился за голову.
- Как-как... вот ведь всему тебя учить надо! Он же темный эльф! Чудовищный и жестокий! Ну подари ему ожерелье из ушей светлого эльфа в качестве извинения, он будет доволен!
Я машинально кивнула, и вышла на улицу.
Понять чего я хочу...
Я вспомнила все, что связывало меня и Оракула.
Как он учил меня плавать.
Как спасал от нежити в руинах
Как будил по утрам и таскал мне кофе
… и еще тысяча и одну такую же нежную и необходимую мне мелочь...
Решительно шмыгнув носом, и мысленно обругав себя за непробиваемую слепоту и тупость, я бегом кинулась к гномьим складам.
- Раймонда, мне нужен жезл ранга Д! Или полтора миллиона денег!
Сначала Рая закончила какие-то очередные расчеты, и только потом оторвалась от бумаг. В глазах гномки мелькнула насмешка, но оценив мое отчаяние и красные от слез глаза, она молча отправилась к хранилищу. Вообще вопрос финансов мы с ней не поднимали с момента высадки в Глудин. По контракту я должна была работать на нее пока не погашу долг. Учитывая все, во что мы уже успели ввязаться по ее и моей милости, долг давно был закрыт, но сбегать на вольные хлеба я не собиралась. Просто за последние месяцы я успела узнать гномку получше. Не смотря на безграничный прагматизм и ехидство, она обладала исключительно доброй душой, и хоть этот вопрос никогда не поднимался, я считала ее своей самой близкой подругой. И сейчас мне была необходима помощь.
- Держи. Жезл и заряды Духа. Благословенные. Помощь нужна?
- Спасибо, но нет. Это я должна сделать сама.
Гномка проводила меня взглядом, с сомнением качая головой.
----------------------------
Через два часа я была на месте.
Окрестности лагеря гноллов.
Холмистая местность с кучей укромных полян.
В кошельке было пусто — все сбережения ушли на восстанавливающие зелья. Без них я очень рисковала остаться здесь же — в холмах. Этаким декоративным элементом местности. Рыжим, и не очень живым.
Походная сумка неприятно оттягивала бедро. В ней лежал крест. Такой не купишь ни в одной лавке. Его можно только утащить с алтаря в храме Эйнхазад. Если меня застукают — отлучат нафиг, но сейчас это было наименьшей моей головной болью.
Последнюю неделю в этом районе развлекался один эльфийский убийца. Наш отряд пару раз пытался его поймать, но видя хорошо вооруженных охотников он, естественно, даже носа не высовывал. А тут я шла одна.
Невинная юная душа, одетая в тонкую робу. Ну же, давай! Вылезай, гад!
Пришлось поработать приманкой почти полчаса, прежде чем светлый удосужился напасть. Нападал он всегда одинакого — из невидимости, кинжалом со спины. Два удара, и в редких случаях добить еще трепыхающуюся жертву.
Если я хоть на секунду опоздаю, то опять же — стану декором ландшафта. Проще говоря — трупом.
Я не опоздала. Сразу после разрывающейся боли в спине в ход пошло мощнейшее зелье восстановления, тут же — второй удар, и снова зелье. Рая бы меня придушила, узнай она какие деньги сейчас сгорают!
А дальше в дело пошел тот самый жезл, усиленный зарядами.
Корни дриады — отойти от убийцы на пару шагов — Удар ветра.
Первое заклинание, которое студенты осваивают в качестве практики. Я клерик. Заклятие у меня выходит мягко говоря так себе. У этого эльфа очень неплохие защитные амулеты.
Удар ветра — отражено — удар ветра — отражено — удар ветра — урон (ура!) - корни дриады — удар ветра — отражено.
Эльф расхохотался.
- Щекотно же, ты, больная....
Удар ветра — урон — корни дриады.
- Прекрати, тебе просто не хватит маны.
Внутренние резервы и правда подходили к концу. Я достала из сумки пачку простеньких зелий, и подошла к эльфу вплотную.
Удар — зелье — удар...
Естественно светлый не собирался просто так терпеть это издевательство. Как только я оказалась в зоне его досягаемости, он тут же бросился на меня с ножом.
Корни — шаг в сторону — удар ветра!
Избиение светлого заняло у меня почти десять минут. От зелий исцеления меня откровенно мутило, хотелось лечь под ближайшую елку и тихо умереть. Но впереди была еще одна, самая важная часть. И сделать ее было нужно немедленно.
Нежно зеленая от переутомления и отравления зельями я поставила на землю тяжелую сумку, и открыла ее в тот же самый момент, как труп эльфа осел на землю. Крест Эйнхазад, подпитанный силой жреца, способен удерживать отлетающую душу. Запасов маны у меня было до неприличия мало, но сдержать светлого от воскрешения секунд тридцать... В общем, Айрен, как хочешь, а надо. Второй раз эта задумка просто не сработает!
Вынув из сведенных пальцев светлого тот самый кинжал, с которым он охотился на путников (так себе, кстати, оружие — если бы не внезапные атаки со спины, много бы он такой рухлядью не навоевал!), я... ну да — ради чего все и затевалось — отпилила ему оба уха. Через пару секунд запасы маны окончательно иссякли, и купированный светлый исчез, оставив горе-кинжал у меня в руках.
Остальное я делала уже на чистых рефлексах. Сгрести кинжал, крест и уши в сумку, достать свиток телепорта в город — на более экономное заклятие возвращения у меня просто небыло сил — и пошатываясь, на подгибающихся ногах, добраться до складского квартала.
- Рая, вот. Жезл, ножик и это...у тебя наверняка есть знакомые кузнецы. Попроси их сделать мне из этого ожерелье, а?
- Это... Что?
- Уши.
Гномка посмотрела на меня. И опять же — не увидив даже тени улыбки, покачала головой.
- Мозги бы тебе, а не уши. Ладно, сделаю. Хочу узнать для чего оно тебе.
Через полчаса замученную меня Рая буквально силком втащила в кабак. За столиком сидела вся компания темных. Ваджил курил трубку, сосредоточенно изучая противоположную стену.
Я отклеилась от гномы, и подошла к нему с трофеем в руках.
- Ваджил. Вот. Прости меня, я была неправа.
Оракул с интересом посмотрел на связку эльфийских ушей. Потом на меня. Потом опять на уши.
С противоположного конца стола раздался странный хрюкающий звук. Севатар откровенно ржал, затыкая самого себя перчаткой. Остальные темные смотрели на меня в легком шоке.
Ваджил глубоко затянулся, отложил свое курево в сторону, выбрался из за стола и подошел ко мне. Забрав ценный трофей, и покачав головой он одел ожерелье мне на шею. Потом крепко поцеловал, и тихо шепнул на ухо:
- Добро пожаловать в клуб темных тварей
И улыбнулся.
Я тихо всхлипнула, и от души стукнула его кулачками в грудь:
- зараза ты бесчувственная!
А потом он со смехом утащил меня за стол, усадил к себе на колени, прижал к себе, и с видом «Мое. Кто полезет — из следующего похода не вернется живым» начал кормить чуть живую меня всякими вкусняшками.
Где-то в середине ужина Ваджил с интересом на меня посмотрел:
- А почему именно уши?
- Ну. Ты же темный, вы же именно так миритесь!
- Да нет, обычно принято извиняться бутылкой обычного вина, а не ожерельем...
Я медленно подняла убийственный взгляд на Севатара...